Автоматизация CUT фильтра для космической музыки

Урок 4. Автоматизация в FL Studio для автоматического изменения звука

Сегодня у нас урок не сложный… но очень интересный. Мы будем изучать автоматизацию событий. Сейчас объясню, что это такое.
Для примера будем создавать пульсирующий ритм космической музыки. Очень красивый и фантастический получается эффект, я надеюсь, что вам понравится.
Вернуться прочитать Третий урок.
Автоматизация — это очень-очень полезная функция FL Studio. Говоря простыми словами, автоматизация необходима для того, чтобы любые регуляторы микшера или синтезатора вращались самостоятельно по заданному вами уровню и с заданной вами скоростью. И тем самым вы получите движение звука, его автоматическое изменение. Чтобы вам было понятно, я предлагаю вам изучить фильтр cutoff. Такой регулятор есть почти на всех синтезаторах или сэмплерах. Фильтр CUT создает cutoff-эффект, ощущение, как-будто звучание тембра меняется от чистого, звонкого до низкого, глубокого, глухого звука. Чтобы не объяснять на пальцах, скачиваем этот flp-трек и слушаем весь отрывок, он небольшой — 12 секунд.

fl-icon

Cutoff эффект для создания инопланетной, неземной, космической музыки

Данный урок покажет, как создвать cutoff-эффект на VST синтезаторе Harmless. Этот синт поставляется вместе с FL Studio и имеет очень качественный саунд (sound — то есть звук). Открываем секвенсор F6 и находим там Harmless с пресетом Bassline GOL.

fl4-harmless
Обратите внимание в центральной части vst-плагина Hаrmless находится блок Filter (на скриншоте обведен голубым цветом). Справа находится резонатор. Но все что нам сейчас надо сделать, это выкрутить ручку res максимально вправо.
Теперь включите 2-ой паттерн и послушайте, как глухо пульсирует низкий (басоподобный) ритм. Как-будто колонки накрыли одеялом, высоких частот совсем не слышно. Но стоит только нам схватить мышкой регулятор freq (от слова frequency — частота) и покрутить его вверх, как мы услышим выползание звука из под одеяла :) причем чем дальше мы закрутим регулятор вправо, тем выше будет частота звука — так удивительно настроен этот пресет. В будущем вы сможете сами настраивать свой звук и сохранять в пресеты. Для этого и предназначено такое огромное количество крутёлок и вертелок на этом vst-плагине. А пока мы просто покрутим ручку freq влево и вправо, дабы ощутить невероятное частотное изменение тембра — это очень необычное звучание из области фантастики.
Такой эффект называется cutoff, а ручка фильтра подписана обычно CUT — так во многих синтезаторах, только в Harmless подписали freq.
CUT — означает «срез». Потому что фильтр CUT срезает обычно верхние частоты и звук становится более глухим и глубоким, как-будто погружается на дно океана, где высоких звуковых частот вообще нет. Но вот такое движение пульсиющего римта от глубоких и низких частот и до четких, высоких — производит по истине неземное, инопланетное рождение музыки.
Как сделать музыку в космическом стиле?

Космическая музыка часто встречается в стилях space ambient, new age или space trance. Но эффект cutoff встречается не только в космической музыке, а также можно встретить в других стилях электронной музыки, особенно танцевальной клубной музыки.
Давайте попробуем заставить регулятор freq (нашего vst синтезатора Harmless) двигаться самостоятельно, но именно так как нам нужно.
Для этого нажимаем правой клавишей мышки на саму ручку Freq и появляется выпадающий список:

fl4-freq

Выбираем «Редактировать события» и откроется новое окно. В этом окне можно рисовать график, левой клавишей мыши свободные линии, а правой клавишей мыши прямые линии. Тут все просто, движение по горизонтали — это время (в тактах), а по вертикали — это вращение регулятора Freq (в процентах).
Обратите внимание — какой у в вас выбран паттерн в этот момент? График автоматизации событий можно создать на отдельном паттерне, и тем самым в PlayList F5 просто добавлять или убирать дорожку автоматизации. Посмотрите как это сделано в моем уроке (на pattern 1) и вам станет понятней.

fl4-automatization

Автоматизация темпа, громкости и других регулировок VST

Таким образом можно получить различные процессы автоматизации. Любые регуляторы могут вращаться автоматически, это может быть не только ручка freq, также можно изменять громкость и получить плавное нарастание/убывание звука любого инструмента, перемещать из левого канала в правый для панорамы, или даже замедлять/ускорять темп все композиции в реальном времени. В общем можно получить бесконечное количество новых и неизведанных экспериментальных звучаний используя автоматизацию событий в программе FL Studio. В данном уроке мы получили нечно нереальное, такое звучание не свойственно звукам природы, и поэтому возникает ощущение космической музыки, уносящей в бездну невесомости и звездной красоты. Успехов вам!

Следующий урок Создание гармонии — читаем тут.

Поделиться...

Автоматизация CUT фильтра для космической музыки: 24 комментария

  1. Спасибо за советы! Недавно скачала необычный трек. Космическая музыка — очень приятная, хотя мелодия сложностью не отличается. Много раз замечала, что большинство своих работ создаю именно под такую музыку.

  2. за день изучил все ваши уроки и написал свой первый трек!) Но есть вопрос: когда вступает бас хотелось бы сделать звук чуть мощнее. Как это сделать? Можно куда-нибудь скинуть запись для прослушивания?
    И еще, если не сложно, что за эффект дает такой звук в треке Ishome – Heute со 2й минуты 45й секунды?

    1. 1. Запись для прослушивания можно закачать к себе Вконтакте, а потом делиться ссылкой на музыку с кем угодно.
      Либо прислать ко мне на email admin@neo-klass.ru — я опубликую на сайте, и вышлю вам ссылку.
      2. Как сделать бас мощнее?
      a. Поставить компрессор (или лимиттер) на бас.
      b. Правильное сведение — эквалайзером вырезать весь мусор с низких частот.

    2. По поводу Ishome — Heute. Если речь идет о (типа скользящих) нотах баса с 2:45 — то такой эффект называется Портаменто (portamento). Реализовать его можно разными способами.
      1. Бывают такие уже готовые пресеты на VSTi плагинах.
      2. Для любого плагина от FLStudio можно воспользоваться параметром Porta в Channel Settings (на вкладке Misc) смотрите рисунок
      портаменто в Channel Settings
      3. Если вы используете плагин FL Studio — то в пианоролл можно на ноты ставить значек Slide (поищите в верхнем левом углу окна pianoroll)

      В любом нормальном VST синтезаторе, есть такие настройки:
      Monofonic и Legato (иногда дают похожие эффекты). А также смотрите Porta (это portamento сокращенно).

  3. А как посредством плагина Hаrmless автоматизировать другие каналы в секвенсоре, например бочку иди хлопок?

    1. Любые регулировки можно автоматизировать (хоть бочку, хоть что угодно)… Автоматизацию выполняют в редакторе событий Edit Event.
      А Harmless это просто синтезатор, он тут не причем, в уроке просто для примера.

  4. Здравствуйте. Кто-нибудь знает, как сделать эффект замедления или затихания на некоторую часть композиции (на все паттерны одновременно). Подскажи, пожалуйста!

    1. Ну вот как раз в этом уроке рассказывается, как привязывать автоматизацию к любым ручкам, крутелкам, ползункам, регуляторам…
      Замедление — это на индикатор ТЕМПа правой клавишей — «редактировать события».
      Затихание — можно главный Регулятор громкости проекта использовать, или в микшере на Master канале громкость.

  5. Простите за непонятливость, я еще только начинаю осваивать программу. У меня создалась дорожка Events, но не получается ее привязать к каким-либо паттернам. Расскажите как это сделать пошагово, пожалуйста.

    1. В верху экрана есть окошко PAT — там цифра которая означает номер паттерна.
      Если вы создали дорожку Events — то значит она уже находится на том паттерне (номер которого указан в окошке PAT).
      Если у вас FL Studio 12 — то там большое окно Pattern (оно сразу заметно).

      Теперь осталось только перейти в Playlist и вставить этот паттерн в трек.

  6. Спасибо огромное! все получилось)
    Но у меня возник новый вопрос. Вот у меня идут подряд 2 одинаковых паттерна ( второй-копия клипа первого). Мне нужно, чтобы первый звучал обычно, а второй с каким-нибудь эффектом. Я для второго задаю на микшере эффект, но он почему-то распрастраняется и на первый паттерн(. При сдвиге номера дорожки в микшере в окошке паттерна она меняется и в другом тоже. Что делать? Помогите!

    1. Есть много способов. Но, думаю, все они связаны с автоматизацией (редактор событий)…
      Просто на втором паттерне надо
      1. либо переключать канал микшера (например с 1 на 2)
      channel settings fl studio

      2. либо включать/выключать эффекты канала, можно сразу все уровнем громкости (Level) в микшере.

    1. Когда Жан Мишель Жар писал свои лучшие хиты в 80х, этого фильтра еще не было придумано ))
      Ну потом, в 90х такой эффект стал мега-популярен!

  7. А подскажите мне, пожалуйста, вот что. Я создаю автоматизацию(громкости) в Harmless на отдельном паттерне. Потом я помещаю его в композицию и он не действует не на один из уже имеющихся паттернов( Как мне привязать автоматизацию к какому -то конкретному паттерну или, если возможно, сразу к нескольким?

    1. В этом уроке есть файл с примером — FLP
      там все показано, я даже не знаю что еще добавить.
      Вы всегда записываете автоматизацию в какой-то паттерн (установленный в окошке паттерн) — туда можно прописать сколько угодно автоматизаций для любых событий.
      Главное не забыть потом этот паттерн выставить в playlist (F5)

  8. У меня раньше получалось это сделать, а сейчас вот перестало( Отображаются автоматизация и ноты на одном паттерне, а громкость не меняется…

  9. Попробуй кликнуть на нужную крутелку правой кнопкой и выбрат create aitomation. Clip , у вас появится в плейлитсе на свободно. Треке клип, на нем можно поеремещать точки для регулировки крутелки , правая кнопке по кщипу создает новую точку

  10. привет всем!подскажите пожалуйста..в плей лист вставляю паттерн,а он устанавливается не четко на место,приходиться стрелками сужать или растягивать,и все-равно идеально установить не получается,соответственно получается фальш в треке.как исправить?что нажать?заранее спасибо.И отдельное спасибо админу за помощь в освоении программы и обучении написания музыки всех желающих.мы ВАМ очень благодарны!!!побольше-бы таких людей!

    1. Скорее всего у вас отключена привязка к линиям (Main Snap).
      На верхнем меню, посмотрите, там выпадающий список (В FL Studio 12 значок «магнит»).
      У вас видимо значение NONE, выберите LINE.

  11. Очень интересно! Спасибо Вам огромное! Вы очень хорошо объясняете, и уроки очень захватывающие! Ваша космическая музыка очень понравилась!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *